ТОП-10 лучших рок-басистов

Когда дело касается рок-музыки, бас-гитара часто оказывается в тени гитарных рифов и ударных, но именно она задает ритм и образует фундамент, на котором строится вся композиция. Мы собрали для вас десятку самых ярких и влиятельных басистов, которые изменили рок-сцену, вдохновили миллионы и оставили свой след в истории. Все они — не просто виртуозы своего инструмента, но и личности, чье влияние невозможно переоценить. В этой подборке собраны не только легенды, но и те, чьи инноваторские подходы были готовы перевернуть понимание баса как инструмента.
Джон Пол Джонс (Led Zeppelin)

1. Джон Пол Джонс (Led Zeppelin)

Если бы вы спросили любого рок-ценителя, кто из басистов является эталоном мастерства и стиля, Джон Пол Джонс из Led Zeppelin был бы в топе. Его басовые линии — это не просто поддержка, это мощные и динамичные части, которые встраиваются в архитектуру песен Led Zeppelin, придавая им глубокую текстуру. Джонс не ограничивался только игрой на басу. Он был настоящим мультитаристом, и его вклад в музыку выходил за пределы простых риффов. Зачастую его бас становился как бы «второй гитарой», дополняя невероятный вокал Роберта Планта, так и характерную игру Джимми Пейджа на электрогитаре. Это лидер с уникальной техникой, который мог перевернуть любую песню с ног на голову своим мастерством. Джон максимально раскрыл свой талант в поздних альбомах Led Zeppelin.


Гедди Ли (Rush)

2. Гедди Ли (Rush)

Гедди Ли — не просто басист, он настоящий феномен в мире прогрессивного рока. В своем 20-летнем путешествии с Rush он не раз ломал устоявшиеся стереотипы о бас-гитаристах. Его техника — смесь безупречного чувства ритма и сложнейших гармоний — сделала Rush и его самого культовыми фигурами. На сцене Гедди одновременно исполнял партии баса, вокала и синтезатора, создавая неповторимый, многослойный звук. В «Tom Sawyer» его бас буквально танцует, поддерживая песни на стыке психоделического рока и симфонической сложности. Многие называют его басовые партии «инструментами-героями», ведь они всегда на переднем плане и неповторимы по звучанию.


Фли (Red Hot Chili Peppers)

3. Фли (Red Hot Chili Peppers)

Каждое выступление Фли — это эпатаж, энергия и невероятная техника. Басист Red Hot Chili Peppers стал символом не только жанра фанк-рок, но и живой энергии, которую он приносил в музыку. Фли выделяется своим неподражаемым стилем игры, где сливаются элементы фанк-музыки, панка и хард-рока. Его умение «разговаривать» с инструментом на уровне тела и эмоций делает его выступления захватывающими и гипнотизирующими. В песнях, таких как «Give It Away» или «Around the World», его бас звучит настолько динамично и ярко, что заслоняет собой другие инструменты, заставляя слушателя поверить: весь мир вращается вокруг него.


Пол Маккартни (The Beatles)

4. Пол Маккартни (The Beatles)

Пол Маккартни, безусловно, один из самых влиятельных музыкантов XX века, и его вклад в рок-музыку нельзя переоценить. Его бас в The Beatles — это не просто поддержка: Маккартни создал уникальный стиль игры, который выделяется среди других, привнося в рок новаторский подход и незабываемую мелодичность. В песнях вроде «Something» или «Come Together» его басовые линии становятся настоящими музыкальными фразами, которые встраиваются в структуру композиции. И пусть в начале его участие в группе часто оставалось в тени Джона Леннона, в дальнейшем Маккартни стал настоящим мастером, чьи басовые партии звучат свежо и сегодня, как и в те времена.


Клифф Бёртон (Metallica)

5. Клифф Бёртон (Metallica)

Клифф Бёртон — это имя, которое останется в истории рока как символ баса в тяжелом металле. В Metallica он не просто был басистом, он стал тем, кто заставлял звуки бас-гитары звучать агрессивно и в то же время мелодично. Его творчество на альбомах «Master of Puppets» и «Ride the Lightning» оказало влияние на несколько поколений басистов. Бёртон был мастером игры с эффектами и необычными музыкальными фишками, использовал флажолет и другие техники, создавая уникальные басовые линии, которые стали характерной чертой раннего звучания Metallica. Его трагическая гибель на пике карьеры сделала его культовой фигурой, чье имя живет в каждом произведении в стиле трэш-метал.


Роджер Уотерс (Pink Floyd)

6. Роджер Уотерс (Pink Floyd)

Роджер Уотерс — это не просто басист, а создатель уникальной музыкальной вселенной Pink Floyd. Его басовые линии могут быть минималистичными и пространственными, но всегда с глубоким смыслом. Если вы когда-нибудь слушали «Another Brick in the Wall», вы знаете, что это не просто музыка, это целая концепция. Уотерс сумел создать бас, который служил основой для великих альбомов, таких как The Dark Side of the Moon и Wish You Were Here. Его игра на басу могла быть как мрачной и мистической, так и проникновенно красивой, открывая новые горизонты для всего прогрессивного рока. Уотерс всегда был мастером идеи, который использовал бас не только как инструмент, но и как важную часть общего музыкального замысла.


Джек Брюс (Cream)

7. Джек Брюс (Cream)

В истории рока есть несколько басистов, которые перешли грань между просто исполнением партии и созданием звука, ставшего символом целой эпохи. Джек Брюс — именно такой. Его басовые линии в Cream не просто сопровождали музыку, они стали основой многих культовых песен, таких как «Sunshine of Your Love». Брюс играл с такими мастерами, как Эрик Клэптон, и их взаимодействие на сцене стало настоящим шоу, где каждый инструмент был важен, но бас выделялся своей технической сложностью и музыкальностью. Джек был не только виртуозом, но и настоящим инноватором, вносящим элементы джаза и блюза в рок. Его техника игры на басу стала стандартом для целого поколения музыкантов.


Лес Клейпул (Primus)

8. Лес Клейпул (Primus)

Если кто-то когда-то заявит, что бас-гитара не может быть главным инструментом в рок-группе, у Леса Клейпула будет для него контраргумент в виде Primus. Своей уникальной техникой и подходом к басу Клейпул перевернул представление о том, что можно сделать с этим инструментом. Его бас — это не просто фон, а настоящий звуковой экстравагантный экспресс. В песнях вроде «My Name is Mud» или «Jerry Was a Race Car Driver» Лес не просто играет риффы, он «выкручивает» бас до предела, создавая мелодии, которые идеально дополняют эксцентричную атмосферу Primus. Его стиль — смесь фанк-рока, психоделии и прогрессивного металла — сделал его одним из самых уникальных басистов в истории. И, конечно же, это человек, который доказал, что бас может быть настоящей звездой группы.


Джастин Чэнселлор (Tool)

9. Джастин Чэнселлор (Tool)

Если бы нужно было выбрать одного из самых инновационных басистов современной рок-сцены, Джастин Чэнселлор стал бы серьезным претендентом. В Tool он привнес не только невероятную технику, но и уникальную концепцию, сливая басовую музыку с прогрессивным металлом, психоделией и элементами математического рока. В таких композициях, как «Schism» или «Lateralus», его бас не просто поддерживает композицию, а создает целую аудиовизуальную картину, которая буквально захватывает внимание. Чэнселлор использует нестандартные интервалы и необычные басовые линии, что делает его игрой особенно насыщенной. Это басист, который не боится ломать все традиции и смело идет в поисках новых звуковых горизонтов.


Дасти Хилл (ZZ Top)

10. Дасти Хилл (ZZ Top)

Дасти Хилл из ZZ Top — это не просто басист, это настоящий символ южного рока. Его бас, с фирменным глухим и густым звучанием, стал одной из ключевых составляющих знаменитого стиля группы. С его участием в таких песнях, как «La Grange» или «Tush», ZZ Top вывели на новый уровень блюзовый рок с элементами хард-рока и фанка. Хилл обладал невероятным чувством ритма, его басовые партии были четкими, но в то же время наполненными мощной энергией. В тандеме с Билли Гиббонс его музыка создавала особую атмосферу, пропитанную духом американского юга. Дасти Хилл был и остается одним из самых знаковых басистов в истории рока, благодаря своему влиянию на звучание ZZ Top и музыкальную культуру в целом.

TOP
Оцените автора
Топовые рейтинги и подборки на все случаи жизни - TOP-TENS.RU